Школа Свободы
Дмитрий Раевский

Как стать свободным? Часть 1

Свобода равна развитию и — далее — равна эффективности

Этому из книжек не научишься

Изучая этот вопрос, например, через интернет, тоже не постигнешь.

Платон обучал этому своих учеников очень просто: он ходил с ними по роще, которая называлась «академия», и беседовал. И в процессе этой беседы его внутренняя свобода перетекала в них, делая их сильными.

В итоге, ученики Платона становились самыми знатными, самыми богатыми, самыми знаменитыми людьми Афин и всей Греции, они ехали в другие страны и делились там своей свободой.
Через свободу они сами становились более развитыми.
Через развитие они получали более глубокий взгляд на вещи, и через это они становились более эффективными, чем другие, и поэтому их ценили и везде приглашали.

То же самое было с учениками Конфуция, который путешествовал с ними, и они приобщались к его свободе взглядов, к свободе его мировоззрения. Через это ученики получали развитие, через развитие – эффективность.


Применяя новый взгляд, пробуя свою свободу в разных областях жизни, они понимали, что видят совсем по-другому, они понимают совсем другие вещи, чем видят окружающие их люди. Они видели суть, корень вещей и явлений и понимали сразу, как сделать эффективнее тот или иной процесс. Они применяли понятое, и у них тут же получалось.

Таким образом, свобода равна развитию и — далее — равна эффективности. Поэтому те компании, которые перенимают такой подход, становятся эффективными: в них больше свободы! Но это лишь один из постулатов успешного развития, который был найден опытным путем задолго до нашей эры. А ведь их много!