Каждый год я веду детский отряд во время прокемпа в Школе Раевского. И поймала себя на мысли, что всегда хочется детей научить. Есть у меня заранее спланированные занятия, идеи поделок. Но чего-то не хватало, изюминки в процессе творчества.
В этот раз перед тем, как сесть за написание программы, закрыла глаза и представила своё самое любимое дело. За этот год я осознала, что научить можно лишь тому, что любишь сам. Передаётся при этом любовь к делу, а не сам навык. Что намного важнее умения нарисовать или склеить или ещё чего..
Я представляла мой самый любимый творческий процесс, какая я в нём, что увлекает... И поняла, что в этот раз проведу всего 1 мастер-класс моего любимого дела (а люблю я поделки из верёвок и дерева). Но поделюсь своей любовью к делу. Остальное сделают дети сами.
В этот раз программа проходила под девизом «День, которого ещё не было». Детям очень понравилась атмосфера мастер-класса работы с верёвкой и деревом, а что было потом… Мне даже не пришлось говорить и объяснять. Процесс пошёл сам собой. Дети по очереди начали делиться тем, что умеют сами. Так мы научились рисовать горы, плести мандалы, раскрашивать шишки и палочки... Много чего было. Нам было интересно учиться.
Одно занятие увлекло детей на целых 5 дней. Моя дочь показала, как делать наклейки. Смышлёная Люба смекнула, что наклейки можно продать. И пошло производство. Тоня рисовала, вырезала и ещё обучала начинающих мастериц. Люба выкладывала товар и расставляла продавцов по местам. Дети сообща делали наклейки и продавали взрослым участникам прокемпа на память.
Подумать только, как игра способна увлечь детей. И научить. Мы продолжали наши радиальные выходы каждый день, но атмосфера поменялась. Девчонки, задействованные в процессе производства, без остановки думали и обсуждали, как улучшить качество. И у них реально получалось.
Так удивительно, что в творческий процесс включились абсолютно все ребята, даже которые не ходили с нами в походы, и даже мамы. Всем было интересно быть в атмосфере обучения. Как в нашем далёком детстве, мы учились друг у друга всему.