На днях с командой учеников Школы ездили на природу. Мы на Урале. Удалось побывать в пещере, исследовали её вместе с детьми.
И я совсем по-другому взглянула на дочь. И очень-очень важное поняла про неё. Поделюсь, может быть кому-то это так же откроет глаза, как и мне.
А поняла я вот что: искусственные условия.
Наши дети полностью развиваются в них. Дочь неспортивна и не проявляет в целом интерес к физической активности. Я не знала раньше, как мотивировать. На физкультуре она – тот, кто сидит на лавочке. И вот меня озарило: она не понимает, ЗАЧЕМ. Мы, взрослые, создаём искусственные условия, придумываем вымышленные ситуации, предлагая детям прыгнуть через козла, проползти под натянутой верёвкой. И это длится 10 лет в школе, например. Но мы не предлагаем залезть в скользкую узкую пещеру и очутиться в реалиях. Тут-то и происходит понимание у ребёнка, озарение, и непослушные пальцы крепко цепляют скользкие каменные выступы. Извилины в голове шевелятся, как не плюхнуться тут и там на совсем не устланный матами твёрдый камень. В один момент дочь додумалась спускаться, просто сидя на попе, ей так было удобнее)) исхитрилась) А как горели глаза! Клянусь, это был совсем другой человек передо мной. Никакой искусственный скалодром не заменит реальных условий. А дух приключений! Что там, в пещере, есть нечто неизведанное, тайное и оттого столь желанное)
Всю дорогу домой я периодически оглядывалась на неё, меня пленил её взгляд, полный дерзости и жажды новых приключений, новых открытий и познаний себя.
Куда бы поехать в следующий раз? Таким вопросом задаюсь с того дня. Как мне хочется опять увидеть такие глаза своей дочери.