Клуб «Сердечная педагогика»

​​Мама и сын.


Слушать и слышать.  
Чем он становится взрослее, тем сложнее порой его понимать. Наверное, многим мамам знакомое чувство. Как будто начинаешь общаться с детьми на разных языках.  

А бывает такое, что вы говорите что-то, но вас словно не слышат или делают по-своему? Или вам говорит ребенок о чём-то, а вы будто не понимаете, и он психует: «Ты не слышишь меня!» 

И, если честно, то наваливается отчаяние. Вот как, как понять?  

У меня случился инсайт на днях. Сын уехал на несколько дней за город в лагерь. Компания мальчишек и девчонок, наставник мужчина, и это важно для него, ведь мужского внимания ему не хватает. И, разумеется, я рада, потому что там лес, живое общение, активная физическая деятельность.  
И вот звонок мне: «Мама, можешь приехать, привезти оружие для игр, неожиданно решили с друзьями поиграть в войнушки». Я прикидываю планы, в общем-то соглашаюсь и обещаю.  

Но неожиданно дела затянулись, и я решила, что поеду на следующий день. Попыталась аргументировать, и он согласился, но чувствовалась обида и ещё что-то. Упрекнул справедливо: ты же пообещала.  

Положила трубку. Ум твердит о логичности поступка, а на сердце неспокойно. К тому же правда ведь пообещала.  

Снова набираю номер и прошу прощения. Объясняю, что не права, и обещания нужно держать, и что приеду скоро. Сначала он сопротивляется: да не нужно уже, всё нормально, обойдусь. Но я вдруг начинаю ощущать, что за словами что-то есть. За тем, что он сказал, есть другое, очень важное, тот самый «непонятный» мне язык. Смысл между строк.  

И именно это почувствовала сердцем, хотя пытался влезть ум. Я переспрашиваю, сама вся превращаясь в слух, как будто важнее этого нет ничего: «Ты точно хочешь, чтобы я не приезжала сегодня, или тебе это нужно самому?». И тут слышу тихо: «Нужно, я соскучился». 

Вот оно главное, что почувствовала сердцем, но не услышала сначала ушами. Это то самое, о чём мы говорили на сердечной педагогике, чему учились. И что на самом деле работает, когда начинаешь применять. Научаешься постепенно слушать и слышать. И говорить тоже так, чтобы услышали.  

Я приехала к сыну, привезла «оружие», какие-то гостинцы для друзей. Он встретил меня, побежал навстречу, обнял. И тут я поняла, что было важным для него.  

Я побыла там совсем недолго и поняла главное: ему хотелось, чтобы его услышали и приняли. Не сказали, что это глупости, что он взрослый, что он только уехал и не  должен скучать по маме. 

По пути домой я думала, что раньше могла не обратить на всё это внимание. Просто поступить рационально, но не услышать главного. И осознала, как многому ещё могу научиться. 

2021-04-07 13:59