Мы постоянно говорим, что надо следовать своему пути. Дать ребенку развитие, направлять его по жизни. Но задумывался ли кто-то, как мы, родители, сами того не замечая, ищем в ребенке то, что созвучно нам самим? То, что нам понятно и знакомо?
А дети – они другие, не такие, как мы. И безусловно, ребенок будет таким же, как родитель. Это больше касается мелких бытовых моментов, чем идеологии жизни.
Как родитель, применяющий методы сердечной педагогики, что я могу сделать для своего ребенка? Взгляд! Сила направленного взгляда позволяет прорасти тому, что сокрыто от обычных глаз. Это сложно – смотреть, не знаю куда, и видеть, не знаю что. Можно взять критерий взгляда, которым ты смотришь на ребенка. И через этот критерий всматриваться в ребенка.
Например, критерий взгляда – сила. Как сила проявляется в любой ситуации, в реакциях ребенка? Ищите эту силу внутри ребенка. Тренируется то, что тренируем.
И тут я вспомнила, как в прошлом году мы оказались в экспедиции с ребятами из проекта «Герои Будущего». Сына (3 года) я жалела. У него слабые мышцы, и ноги быстро устают. Отмаркировала сыночка – ты слабый, ходить не можешь. И, собственно, он и не ходил почти. А тут, в экспедиции, он оказался в отряде с такими же, как он, трех-пятилетними ребятами, и, о чудо, вышагивал в темпе, не отставая, по 4-6 часов подряд. Оказавшись в иной среде, ребенок сам дал понять, как сильно мама ограничивает ребенка. И с тех пор всё сильно изменилось.
Бывает ли страшно? Да! Очень страшно! И мамы поймут: нам очень страшно за наших детей. Но когда нами руководит страх – мы мешаем детям развиваться, мешаем им получить их собственный опыт. Свободный от маминого взгляда ужаса. Поэтому погружаться вглубь себя и искать правильное отношение к детским приключениям!
Дети изучают мир, и всё, что мы можем – усилить ребенка.