Что когда ищущий будет искать, где ему учиться Истине, то он будет слушать разных преподавателей, Учителей. И найдёт того, на чей голос его сердце встрепенется. Слушая этого человека, он постепенно убедится, что этот Учитель совершенно свободен от глупости и от невежества. Ведь невежество является источником зла. Убедившись в этом, причем не имеет значения, сколько он будет убеждаться. Он может убеждаться день, час, минуту, месяц, год.
Мы знаем, что Свами Вивекананда был знаком с Рамакришной, кажется, четыре года, до того, как стал его учеником. Все четыре года над Рамакришной издевался, называя его выжившим из ума стариком. Пока его не прошибло. Пока он не понял, что это тот, кто даст ему жизнь.
Так вот, когда же он полностью убедился в том, что этот человек свободен от невежества и действительно является Владыкой Истины, то есть он несёт её в себе. То в этот момент такой неофит должен принять для себя решение. Что у этого человека из его рук он будет брать Истину, будет у него учиться.Закон о доверии Учителю
Как только он это решил, то здесь он должен тут же пропитаться всей полнотой доверия к этому человеку, к той Истине, которую он даёт. Он должен забыть обо всех сомнениях, страхах. Он должен забыть о самомнении. Он должен полностью сложить себя как ученик к ногам этого Учителя в смысле обучения.
То есть он должен сказать: «Вот носитель Истины. Вот моё ему доверие, которое делает меня достойным при этой Истине присутствовать. А вот мои сомнения, которые ушли навсегда». Отныне он не имеет право больше сомневаться. Потому что в дальнейшем сомневаться в Учителе означает смерть. Смерть душевную, физическую, всякую.
Причём это доверие, его полнота — с первых ступеней ученичества, когда неофит просил об ученичестве. Просил, чтобы его учили.
Это закон законов. И он совершенно неоспорим.