Серафим Саровский говорил о молитве так: “Мы молимся «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного. Господи, прими меня...»., ну и т. д., то есть мы фактически просимся в гости.
Вот предположим, что вы встретили на улице какого-то человека, и говорите ему: “Пригласи в гости”. Он говорит: “Хорошо, заходи!” Вы входите в дом, и так как вас учили этой молитве, вы продолжаете стучаться: “Пригласи меня, впусти меня”... Он говорит: “Так я уже впустил”. А вы продолжаете говорить: “Пригласи меня, впусти меня..." Что вам этот человек скажет? “Иди отсюда. Ты сумасшедший”.Молитвы бывают разные: о проникновении, о единении, а бывают о собеседовании.
То есть ощущение благости приглашения и ощущение благости прикосновения – это лишь первый маленький этап. Когда же к тебе прикоснулись, то вступает другая молитва, которая называется сопричастность и собеседование. Ты уже причастен, и ты уже беседуешь. И здесь тот самый момент, когда чувство сопрягается с мыслью. Идут беседы, которые даруют человеку совершенствование его чувств и его мышления.
То есть общение с Надземным Миром не только в том, чтобы к Надземному Миру прикоснуться. Важно, чтобы ваша молитва достигла Небес, чтобы для вас это было осознанно.
Не просто потому, что кто-то вам сказал: «А, ну, ты помолился – ну, ты уже достиг небес. Можешь быть спокоен». Нет. Надо, чтобы вы понимали осознанно, что да, вот здесь я не достиг ещё Небес, а здесь я их уже достиг. Вот здесь началась моя молитва, а здесь началось уже собеседование. Вот здесь я задаю вопрос, и вот здесь я получаю конкретный ответ, который пришёл ко мне о том, чего я не знал. То есть это – цель.Как люди молятся обычно
Люди не понимают, для чего это происходит. Не понимают глубоко. Не понимают, как это осуществить, и поэтому обычно этого и не происходит, всё остаётся на каком-то поверхностном уровне. И не имеет значения, в какой религии – это просто не происходит. Души всех людей устроены одинаково.Три этапа самопознания
Когда мы говорим о самопознании или о проникновении в Мир Души, то мы должны помнить, как это делается в буддизме. Доктрина говорит, что всё это делается философией, то есть размышлением. Есть три этапа.
Первый этап – это необходимость размышлять о том, ЗАЧЕМ ты это делаешь, то есть формирование правильного отношения, правильной мотивации, цели – зачем. Когда ты ясно осознаешь цель и поймёшь, зачем это нужно, то в тебе родится желание, жажда – или устремление, другими словами.
И вот, когда это устремление нащупано, когда ты понял, как тебе правильно этого хотеть и захотел правильно, то только после этого ты переходишь ко второму этапу – ты начинаешь думать о том, как тебе это осуществить – о МЕТОДЕ. Размышляя о методе, изучая его, имея в себе уже жажду, ты будешь делать это искренне, потому что ты этого хочешь. Ты найдёшь лучший метод, лучший способ.
И только когда ты поймешь, как тебе это делать, только после этого тебе надо приступать к ДЕЛАНИЮ.