Официальный сайт

Дмитрий Раевский

Развитие мышления
Официальный сайт

Дмитрий Раевский

Развитие мышления
Основатель «Сети клиник Раевского» и «Школа Свободы»

Дмитрий Раевский

Понимание, что от того, как мы мыслим, зависит наше существование, было у великих основателей философий и религий (Платон, Будда, Иисус). Именно поэтому они называли свои школы - школами мышления. Разница между древним миром и современным заключается не в технических достижениях, а именно в мышлении, благодаря которому прогресс стал возможным, в его (мышления) качестве и скорости.

Философия мышления

Каждый из нас имеет мышление, но мало кто задумывается, как оно появилось. Задумывались ли вы, почему за десятки тысяч лет существования человечества оно наиболее активно развивается только последние пять веков, а до этого особых скачков в развитии не было?

Оказывается, всё дело в образе мышления, которое существенно влияет на нашу жизнь, развитие, научный и технический прогресс. После приобретения христианством статуса религии, господствующей в Европе, развитие философии происходило медленно из-за того, что главные идеологи христианства утверждали, что вера совершенна и христиане категорически не нуждаются в философии.

В V веке новой эры за основу для развития науки была взята философия Аристотеля, а это продукт весьма поверхностного мышления. Основополагающим каноном для аристотелевой науки было – «Я вижу, значит, я существую», и основным принципом изучения мира –движение от частного к общему – логическая индукция.

Люди принимали как существующее только то, что можно было реально увидеть, услышать или почувствовать. А всё остальное признавалось несуществующим. В те времена считалось, что Солнце движется вокруг Земли и в этом никто не сомневался, истинность этого утверждения не оспаривалась по причине очевидности.

Это приводило к существенному ограничению мышления, и поэтому эволюция человека практически остановилась. Люди довольствовались тем, что у них есть, и не пытались выйти за рамки существующих представлений. В этой концепции люди были очень ограничены и не могли изменить мир.

Ситуация начала меняться лишь в XV веке, с появлением алхимиков, физиков и астрономов, например Николая Коперника и Джордано Бруно, которые пошли против существующих устоев мышления. Это было парадоксом, но в жизнь стала входить философия Платона. Она утверждала, что мыслить следует от общего к частному. Искать ответы на вопросы следует за гранью существующей реальности.

Сначала получить гипотезу, догадку, озарение, а потом искать доказательство, подтверждение. Такой подход сломил вековые ограничения в мышлении человека. В результате такого типа мышления наука подняла голову, было сделано множество мировых открытий в различных областях, следом наступил расцвет искусства. Человечество с XV по XX век совершило огромный скачок в эволюции, и всё это только благодаря изменению философии мышления. Получается, что Платон создал тот стиль мышления, который есть у нас сейчас.

Мы сами себя ограничиваем, когда наша мысль скудна, и мы сами себя возвышаем, когда наша мысль прекрасна. Воспитать мысль – вот основная задача нашей Школы.

Дмитрий Раевский

Дмитрий Раевский

Качества мышления

Как ткать узор мысли, как создавать объем, выстраивать слои мысли и накладывать один слой на другой, никогда не повторяться и очистить своё сознание от иллюзорный представлений?
Для этого надо развить мышление. В большинстве случаев люди мыслят стереотипно и не задумываются о том, каким набором качеств может обладать уникальное мышление.

К ним относятся утонченность мышления, его чистота, стремительность, сила, скорость, яркость, простота, объективность, подвижность, устремленность, чуткость. Охарактеризовать мышление можно с разных сторон и аспектов.

Глубина мышления – способность видеть проблемы с разных сторон объективно. Адекватность мышления – умение учитывать различные аспекты, привязанные к реальным обстоятельствам, то есть не летать в облаках.
Выносливость мышления – способность долго выдерживать нагрузку. Пронзительность мышления – видеть саму суть явления, самую главную причину. Объективность мышления – способность проникать в мир объективности, выходить за рамки субъективизма.

Многозадачность мышления – умение вести несколько задач одновременно. Практичность мышления – качество расширенного сознания – применение всего полученного в жизни обязательно.

Простота мысли – умение сложное выразить просто, в нескольких словах. Оперативность – способность быстро переключаться и решать задачи, не раскачиваясь долго. Необычность мышления – умение идти сразу несколькими путями.

До какой же степени можно развить своё мышление?


Платон утверждал, что следующий этап развития мышления, относительно того, которое мы имеем сейчас, это переход от плоского мышления к объёмному. Он называл это метанойя («мета» – изменение, «ноос» – разум) – перемена разума. Плоское мышление позволяет решать бытовые дела. Мышление объема – позволяет вместить в себя понятия.

Всем известно, что получить достоверные сведения о предмете можно только поместив его в объём. Плоское мышление позволяет видеть лишь 10-15% происходящего, что неизбежно приводит к ложным представлениям о мире. Объем мышления – это три потока – ум, разум, сердце. Платон утверждал, что после метанойи приходит очередь сердечного мышления. При этом люди соприкасаются сердцами и создаются узы, которые не разрушить.

Возникает единство, в нём рождается истина, всё это благодаря бинарности и со-настройке мышления группы людей. Наступает сердечная трансформация разума и человечество выходит на новый этап развития. Появляются и новые качества мышления. Возвышенность мышления – способность понимать мысли без формы и без слов.

Связь мышления с Духом – умение принимать в себя, в своё мышление элементы от Духа. Огненность мышления – способность зажигать других. Звездность мышления – это умение почувствовать космос и понять мышление Дальних Миров. И всему этому можно научиться уже сейчас, ведь чем быстрее люди начнут переходить на новый стиль мышления, тем раньше человечество совершит прорыв в своём развитии.

Дмитрий Раевский на открытой встрече в Москве

Изменение мышления. Наставник

Человек, задумавший изменить своё мышление, обращается к древним писаниям, к философским трактатам. Это правильный путь, но нужно помнить о том, что за сотни лет существования многие учения подверглись искажениям, и, чтобы понимать их правильно, нужно особое мышление. Для того, чтобы изменить мышление, недостаточно много читать, рассуждать, решать сложные задачи. Нужен учитель, наставник, который уже прошёл этот путь и понял, как этого можно достичь, наставник, который направляет и помогает.

Каждый человек находится в своей личной парадигме мышления и ему трудно допустить мысль, что может быть как-то иначе. Чтобы выйти за пределы своих собственных ограничений и начать мыслить шире, нужно взглянуть на себя со стороны, а самостоятельно это сделать невозможно.

Какие особые качества имеет мышление наставника? Мышление-утешитель проявляется в умении видеть, кому, как и в чём надо помочь. Экспоненциальность мышления – способность наращивать мышление (как снежный ком, который катится с горы увеличивая скорость и объём), тем самым переводить человека на новый уровень. Возможность видеть огненные элементы в мышлении человека и разжигать огонь мысли. Умение заражать альтруизмом.

Скромность мышления– особый талант мыслить без гордыни и присвоения. Напряженность мышления – это способность удерживать потенциал сколь угодно долго, при этом не теряя его силы. Приоритезация – умение удерживать главную мысль и следовать ей.
Заострить и углубить мышление можно только постоянными тренировками. Это сотрудничество мыслей учителя и ученика. Возвысить мышление можно прикосновением к прекрасному, созерцанием красоты и обсуждением великих произведений искусства. Наставник постоянно помнит о том, что человека нельзя изменить, его можно только возвысить.

Возвышение – это процесс вдохновения, когда наставник передаёт ученику своё видение его настоящего или даже будущего, того, где он уже преодолел свои страхи, неуверенность, сомнения. То есть наставник видит путь ученика и направляет его, развивая иное мышление, свободное от стандартных установок, шаблонов и подражания.

Процесс обучения всегда безоценочный со стороны учителя, лишь в полном принятии ученик может расправить крылья и начать новый жизненный полёт. С определенного этапа знания начинают перетекать. Происходит синхронизация наставника и ученика, словно один выдыхает, а другой вдыхает. Это возможно только при полном доверии друг другу.

Свами Вивекананда говорил: «Душа в состоянии воспринять лишь импульсы другой души, и никакие иные. Мы можем изучать книги всю свою жизнь, стать большими интеллектуалами, но в конце концов обнаруживаем, что совершенно не развились духовно. Неверно, что высокий уровень интеллектуального развития всегда идет рука об руку с соразмерным ему духовным развитием человека. Неспособность книг ускорить духовный рост объясняет, почему почти каждый из нас может великолепно говорить на духовные темы, но, когда приходит время действовать, то есть жить духовной жизнью, мы оказываемся чудовищно несостоятельными. Чтобы ускорить развитие духа, импульс должен исходить от другой души.»

Дмитрий Раевский

Путь к новому мышлению. Ученик.

Каким учеником нужно быть, чтобы достичь расширения, изменения мышления?
Познать истину одним умом невозможно, нужно измениться. Чтобы изменить свой ум, необходимо отказаться от своего эго. Пока человек думает о себе как о ком-то классном, крутом, совершенном, он находится в иллюзии своей грандиозности и не способен вместить в себя объем, всё его внутренне пространство занято им самим.

Истина открывается тому, кто осознает, как он ничтожно мал, как многое ему еще нужно постичь и совершить, чтобы приблизиться к пониманию законов космоса. Но именно в тот момент, когда ты познаёшь, что ты мал, тебе открывается нечто большее.
Второй аспект успешного ученичества – это служение. Если человек замотивирован развиваться для себя самого, то он не будет развиваться, он будет находиться в иллюзии развития.

Целью развития мышления должно быть желание влиться в космос и отдать ему сокровенную часть себя. Жизнь – это развитие, она для других, для мира, для неба, для пространства. Только с этим пониманием развитие будет происходить быстро.

Самая частая ошибка учеников – это когда по прошествии определенного времени обучения они начинают думать, что им уже всё известно. Что тех знаний, которые уже получены, достаточно, чтобы прожить оставшуюся жизнь.

Но это огромное заблуждение, потому что, как только человек останавливается в развитии, он сразу начинает деградировать.

Поэтому стремление к новым знаниям, к развитию должно быть постоянным. «Я знаю, что я ничего не знаю» – вот девиз настоящего ученика, способного активно впитывать знания. Только неутомимая жажда знаний может превратить вас в мудрого наставника для других учеников и обеспечит вам постоянное горение, постоянный источник неутомимости, жизненной силы.

Вторая ошибка учеников – это индивидуализм. Действовать в одиночку, быть вне команды единомышленников. И здесь всё очень просто. Дело в том, что ни один человек не может посмотреть на себя со стороны и определить, развивается он или нет. Поэтому успешные ученики активно ищут обратной связи от своего ближайшего окружения, чтобы лучше понять себя, свои ошибки и выбрать дальнейшую цель и направление развития.

Они не дают друг другу «зазвездиться» и деградировать. В единстве команды заключена огромная сила. Таким образом развивается бинарность мышления – способность сочетать пары противоположностей и находить новые решения. Успешные ученики держатся друг друга, вместе проходят все испытания.

Эпилог

Мы являемся уникальной Школой развития мышления. В основе нашего метода обучения лежит стремление к общему благу, самоотверженность и служение людям. Мы несём в себе огромный потенциал знаний. Ученики нашей школы – люди разных национальностей, вероисповеданий и культур, он из разных городов, стран и даже из разных континентов. Но все мы объединены одной целью – внести свой вклад в развитие человечества и космоса, и мы уверенно идём вперед. Присоединяйтесь!

Дмитрий Раевский