Собственно говоря,
в этом суть нашей «Школы Свободы», но это не религиозный формат, я сразу об этом говорю. Здесь нет места слепой вере. Мне очень понравилась беседа между Чангом и чайкой Джонатаном в книге Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», когда Чанг ему говорил: «Для того, чтобы летать со скоростью мысли, не надо верить, надо понять, что ты уже прилетел».
Так и здесь: не надо верить в то, что огонь существует, надо найти его и осознанно войти с ним в сотрудничество, сделать так, чтобы он начал тебя пахтать, чтобы стать другим человеком. Это всё осуществляется посредством особых технологий.
Ещё мы ходим в горы, потому что там всё ускоряется в тысячи раз. В горы люди уходят в состоянии аморфной массы, а возвращаются обновленные и очищенные от многих ложных представлений о себе и мире, как-будто внутри них появилась структурированная кристаллическая решетка, в которую новое знание начнёт укладываться, как на полочки. Это уже не комната с грудой наваленных вещей, это четкие шкафчики, всё по полочкам, всё структурировано, и места становится гораздо больше.
Что ещё относится к технологиям, привносящим настоящие перемены в жизнь человека? Это план развития в обязательном порядке, где есть место и горам, и гуру-йоге, и открытию огня. Это и единомышленники, с которыми он идёт в группе. Но всё это о реальных переменах, в напряжении, в трудностях. И в итоге, начав с себя, мы меняем мир. Ведь получается так, что человек – это сосуд, и давление, которое находится внутри него, и атмосфера приблизительно соответствуют давлению вне сосуда.
Как только внутри начинают происходить серьёзные перемены, меняется качество, меняется давление, меняется напряжение внутри. Мир вокруг тут же начинает меняться, ведь человек и мир – сообщающиеся сосуды. Меняя себя, человек начинает менять своё окружение. Как об этом хорошо сказал Серафим Саровский: «Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся».