Официальный сайт

Дмитрий Раевский

Принципы развития
Официальный сайт

Дмитрий Раевский

Принципы развития
Основатель «Сети клиник Раевского» и «Школа Свободы»

Дмитрий Раевский

Я глубоко убежден, что не существует духовного, материального или физического развития отдельно друг от друга – это всё едино.

Платон утверждал, что личность должна развиваться гармонично, поэтому он обучал своих учеников и гимнастике, и философии, и искусству. То есть всестороннему развитию.

Самопознание и развитие

В древности Дельфийский Оракул говорил: «Человек, познай самого себя. Тогда ты сможешь познать весь мир, потому что в тебе отражено всё».

Кто ты, человек, из чего ты состоишь, откуда был дан изначальный импульс, и к чему ты идешь? Ведь если не понять это движение, не увидеть этот вектор – к чему всё это вообще движется и зачем, с какой целью, то и собственную цель не выстроить.

Важно понять себя в контексте окружающего мира. Понять, какие законы им управляют. Что лучше делать, а что нет, исходя из понимания этих законов. Как их не нарушать, как им следовать. И эти законы не касаются только материальной или духовной части человека, они касаются вообще всего мироздания. В физике, в химии, в биологии, в природоведении, в материаловедении, в социологии, в психологии – везде одни и те же законы.

Важно не только наблюдать, но и применять, видеть, насколько чётко это работает. Учитывая при принятии решений эти законы, вы будете меньше ошибаться. Существуют вполне конкретные ступени развития человека. И каждый, кто развивается, так или иначе их проходит. Это такие же принципы, как душа, разум, как сердце. Они все существуют по одинаковым законам.

Поэтому принцип «как внизу, так и вверху» распространяется как раз таки с физических упражнений на духовные, они построены по одному принципу. И в медитации, так же как в спорте, необходимо тренировать упорство, преодоление себя, для достижения результатов необходимо серьёзное напряжение. Также важно, чтобы был руководитель, тренер, который проведёт тебя со ступени на ступень и следит за тем, чтобы ты ни в коем случае не сломался по дороге.

В спорте техника – основа всего, и различные страны постоянно сражаются за то, чтобы овладевать всё более совершенными техниками. Они буквально восходят от технологии к технологии, которые являются плодом коллективного разума страны, социума тренеров. То же самое происходит в духовных областях. И те практики, которые были пять тысяч лет назад или которые будут через 10 000 лет отличаются друг от друга существенно, но классические базовые ступени всё равно есть.

Дмитрий Раевский

Ступени развития

Это подготовка человека, очищение его мышления, сознания, прививание правильных представлений.
Будда говорил, что существует два типа знаний: заблуждение и меткое попадание в цель – чёткое и объемное понимание процессов.

Когда человек включается в него, то в нём начинают разворачиваться процессы очищения от неправильных представлений и прикосновения озарением к правильным процессам.

Первая ступень: знакомство со своим сердцем, с его голосом.
Будда называл путь сердца главенствующим. Он говорил, что существует доктрина ока для профанов, для толп и существует доктрина сердца для избранных, для тех, кто хочет роста по-настоящему.

Также Христос говорил: «Где сокровище твоё, там и сердце». В Библии сердце как разум упоминается более 40 раз, в разных контекстах: знакомство с сердцем, о том, как научиться видеть глазами сердца и другие.

Сент-Экзюпери говорил: «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». Осознанно владеть зоркостью сердца, познакомиться с внутренним человеком, с высшими принципами – услышать голос духа своего. Ведь не зря сказано: «Кто голос духа своего услышал, тот над бездной да вознесется».

Приобщиться к духу святому, к огню, к огню пространства к священному Агни. Его по-разному называют: святой дух, кундалини или змей солнечного сплетения, или великий отец огонь, отец солнца. Только важно не просто с ним познакомиться, важно открыть для него себя, чтобы он вошел в тебя и начал трансформировать. Это тоже ступень.

Гуру-йога – это вид духовного обучения, основанный на особых священных взаимоотношениях между Учителем и учеником, когда ученик полностью принимает авторитет Учителя. Соткание правильной связи, сотрудничество восхождений – этому тоже нужно учиться.

Везде свои законы, алгоритмы ступени, где через ступень не перепрыгнешь. И тот, кто не знает эти ступени, скорее всего свалится к подножию этой лестницы, но тот, кто знает, проведёт и других.

Собственно говоря, в этом суть нашей «Школы Свободы», но это не религиозный формат, я сразу об этом говорю. Здесь нет места слепой вере. Мне очень понравилась беседа между Чангом и чайкой Джонатаном в книге Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», когда Чанг ему говорил: «Для того, чтобы летать со скоростью мысли, не надо верить, надо понять, что ты уже прилетел».

Так и здесь: не надо верить в то, что огонь существует, надо найти его и осознанно войти с ним в сотрудничество, сделать так, чтобы он начал тебя пахтать, чтобы стать другим человеком. Это всё осуществляется посредством особых технологий.

Ещё мы ходим в горы, потому что там всё ускоряется в тысячи раз. В горы люди уходят в состоянии аморфной массы, а возвращаются обновленные и очищенные от многих ложных представлений о себе и мире, как-будто внутри них появилась структурированная кристаллическая решетка, в которую новое знание начнёт укладываться, как на полочки. Это уже не комната с грудой наваленных вещей, это четкие шкафчики, всё по полочкам, всё структурировано, и места становится гораздо больше.

Что ещё относится к технологиям, привносящим настоящие перемены в жизнь человека? Это план развития в обязательном порядке, где есть место и горам, и гуру-йоге, и открытию огня. Это и единомышленники, с которыми он идёт в группе. Но всё это о реальных переменах, в напряжении, в трудностях. И в итоге, начав с себя, мы меняем мир. Ведь получается так, что человек – это сосуд, и давление, которое находится внутри него, и атмосфера приблизительно соответствуют давлению вне сосуда.

Как только внутри начинают происходить серьёзные перемены, меняется качество, меняется давление, меняется напряжение внутри. Мир вокруг тут же начинает меняться, ведь человек и мир – сообщающиеся сосуды. Меняя себя, человек начинает менять своё окружение. Как об этом хорошо сказал Серафим Саровский: «Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся».

Дмитрий Раевский. Тибет

Методы развития. Развитие внутреннего человека

Когда мы приходим на землю, мы приносим с собой накопления и опыт прошлых жизней, то, что в Восточных философиях называют внутренний человек, а потом, в течение жизни, вокруг него нарастает личность.

Основной метод Школы – развитие внутреннего человека, души (не личности).
Ведь как человек мыслит, так он и существует. Если он мыслит не дисциплинированно, хаотично, то такова его жизнь! Если же он мыслит, как устремленная стрела, несущаяся к цели, и при этом глубоко и объёмно, то и жизнь его, как следствие, меняется качественно.

Именно стремление человека к сокровенным знаниям, к познанию истины может сделать его целостным, устремлённым, наполненным энергией и счастливым. Сердца нужно разжечь. Этим мы и занимаемся в нашей Школе.

Школа Свободы даёт человеку возможность приобщиться к сокровенным знаниям, получить понимание и правильное представление во многих вопросах. Великий Христос говорил: «Только истина сделает вас свободными». Это и есть наша цель – сделать человека свободным, чтобы он мыслил без шаблонов и чужих установок.

Развить способность находить решения, которые идут из глубины, из потока, из космоса может каждый. Если человек дисциплинирован и мыслит целеустремленно, то он обязательно достигнет за свою жизнь новых ступеней развития. Каждый может расчистить залежи своего ума, очистить своё сознание, и научиться отличать иллюзию от истины. Для этого нужно уметь слышать голос духа своего. Когда мы хотим достигнуть изменений – нам самим нужно стать этим изменением. Разжечь свой внутренний светильник, осветить свой путь, и тогда мир вокруг изменится.

Развитие внутреннего света

Развивая свой собственный свет, человек может осветить не только свой путь, но и путь окружающих людей, и они в его свете начинают видеть свой путь. Поэтому в Индии говорят: «Дай мне Агни», то есть «Дай мне огня». Все его называют по-разному – кундалини, священный агни, святой дух, отец солнца – суть одна. Важно открыть себя для него, впустить, чтобы он мог войти и начать внутреннее преобразование человеческой сути.

Степень огня и есть степень светоносности. Это огонь духовной интуиции. Задача ученика мудрости – распознать, где истина, а где заблуждения. Наша задача эти навыки и способности развить, стать мощной силой и выйти из круга Сансары.

Дмитрий Раевский

Развитие Духовного сердца

Духовное сердце человека – это престол Бога в существе каждого из нас. Наладить связь со своим Духовным сердцем, жить сердцем, идти за сердцем – это значит обрести высшую свободу. «Наш дом там, где наше сердце», – красиво сказано и очень верно.

Развитие человека и законы космоса

Существуют законы космоса, и человек может преобразиться, изучая их. В природе нет добра и зла, есть величайшая целесообразность и стремление к совершенству.
То, что мы называем трудностями, неприятностями – это на самом деле испытания, которые даны нам, чтобы укрепить наш дух. Ибо именно трудности растят человека, а не пребывание в состоянии комфорта, ведь тогда не нужно ничего менять и к чему-то стремиться.

Совершать ошибки тоже нормально, ведь если человек всё время побеждает, то он не видит уроков. Самое главное качество – это уметь учиться, то есть совершать ошибку только один раз и извлекать из этого озарения, и больше эту ошибку не повторять.
Закон космоса – это закон трансляции. В «Школе Свободы» и ученик, и Учитель постоянно находятся в развитии. Каждый в нашей Школе стремительно учится и за счёт этого происходит общий рост нашего движения.

У каждого есть наставник, к которому он всегда может обратиться за помощью, советом и поддержкой. Внутренний огонь перетекает от одного ученика к другому.

Служение другому человеку – вот высшая цель, которую каждый ученик Школы видит перед собой.

На самом деле, принципы развития, которые передают нам великие Учителя из века в век, остаются неизменными. Но на пороге Новый мир, и старые методы развития уже не работают. В нашей школе мы используем новые методы, опираясь на принципы развития, которые нам поведали Учителя.

Дмитрий Раевский

Дмитрий Раевский