Клуб «Сердечная педагогика»

Разница потенциалов

Дмитрий Раевский, Сердечная педагогика, дети, воспитание, родители, образование, педагогика
Есть такой метод в сердечной педагогике  - создавать разницу потенциалов.

Вот идем мы с сыном. Он ноет, устал и хочет пить.
 Как бы я не отреагировала на его нытье сейчас - раздражением, сожалением, успокаиванием, игнорированием...- будет реакция на уровне эмоции. 
То есть, реагируя на его нытье, даже невербально, я провоцирую эту эмоцию. Поддерживаю нытье. В этот момент мы оба никуда не растем и не развиваемся. 
Что происходит в реальности? Сын с особым энтузиазмом, польщенный вниманием, продолжает свое дело, все более погружаясь и заражая раздражением и унынием себя самого.😢

Но это не есть весь человек, это лишь часть его. Эта часть хочет внимания, хочет быть главной, хочет оставаться маленькой.

 За 2 года применения сердечного метода в воспитании, я научилась это замечать. Я вижу сына, настоящего, устремленого, заинтересованного. Чувствую пути, как развить то, что ему, настоящему, нужно. Замечаю, что утягивает, отбирает силы и желание развиваться.🤔

Какой была моя реакция на нытье?
 В масштабах вечности этого просто нет. Переключила внимание на вечное в сыне, на то, что устремляет вперед. 
И, о чудо, нытье закончилось.😍
   Более незаметно, чем началось. То есть, как родитель, ответственный за своего ребенка, не опускаюсь на уровень эмоции, но возвышаю до уровня чувства и держу связь с целью.

Горящие глаза ребенка - лучшее доказательство,
 что метод работает. 🧚‍♀✨