Клуб «Сердечная педагогика»

​​35 кило надежды

ребенок, сын, сердце, воспитание, педагогика
Это небольшой рассказ, который читается на одном дыхании. Когда-то прочла его, и он потряс меня, признаюсь честно. Я просто уверена, что он не оставит вас равнодушными!

Тринадцатилетний Грегуар хорошо помнит, как его первая учительница говорила о нём: «Голова как решето, золотые руки и большущее сердце…» Так он и живёт изо дня в день: обожает своего деда, занимается поделками и ненавидит школу, куда его каждое утро гонят родители.

Однажды, узнав о том, что на свете есть лицей, где мальчики всё время что-то мастерят, он закрывшись в своей комнате, пишет смешное и трогательное письмо с просьбой разрешить ему там учиться и вкладывает в конверт чертежи своего первого изобретения – машинки для чистки бананов.  И взволнованно ждёт. Может быть, и в самом деле отметки – не самое главное, и гораздо важнее знать, чего ты хочешь от жизни?
Хочу привести несколько цитат из рассказа. Они очень цепкие и заставляют задуматься.

«Несчастным быть куда легче, чем быть счастливым, а я не люблю, слышишь, не люблю людей, которые ищут лёгких путей. Не выношу нытиков! Будь счастливым, чёрт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым».

«Мне вообще ничего не хотелось, кроме невозможного.

Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды.

Всё со мной в порядке. Никаких проблем. Просто мне неинтересно. Не-ин-те-рес-но. И всё.

Не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками».

«Наша семейка каждое утро вставала не с той ноги. А я мечтал, чтобы за завтраком было весело, как в рекламе: «Йо-о-огур-ты «Э-э-эрман!» Но, как говорится, мечтать не вредно...»

«Мама по-прежнему висела на телефоне в поисках учебного заведения, которое оказало бы нам великую милость и согласилось бы принять меня в сентябре. Каждое утро мы выгребали из почтового ящика тонны рекламных проспектов. Яркие фотографии на глянцевой бумаге расхваливали достоинства того или иного колледжа. Это было красиво — и лживо насквозь. Я листал их, качая головой, и думал: интересно, как это ухитрились заснять улыбающихся учеников? То ли им заплатили, то ли сообщили, что их учитель французского свалился в пропасть))».