Клуб «Сердечная педагогика»

​​Увидеть ребенка другим

дети, счастье, радость, воспитание, родители
На днях с командой учеников Школы ездили на природу. Мы на Урале.
Удалось побывать в пещере, исследовали её вместе с детьми.

И я совсем по-другому взглянула на дочь.
И очень-очень важное поняла про неё.
Поделюсь, может быть кому-то это так же откроет глаза, как и мне.

А поняла я вот что:
искусственные условия.

Наши дети полностью развиваются в них.
Дочь неспортивна и не проявляет в целом интерес к физической активности.
Я не знала раньше, как мотивировать.
На физкультуре она – тот, кто сидит на лавочке.
И вот меня озарило: она не понимает, ЗАЧЕМ.
Мы, взрослые, создаём искусственные условия, придумываем вымышленные ситуации, предлагая детям прыгнуть через козла, проползти под натянутой верёвкой. И это длится 10 лет в школе, например.
Но мы не предлагаем залезть в скользкую узкую пещеру и очутиться в реалиях.
Тут-то и происходит понимание у ребёнка, озарение, и непослушные пальцы крепко цепляют скользкие каменные выступы. Извилины в голове шевелятся, как не плюхнуться тут и там на совсем не устланный матами твёрдый камень.
В один момент дочь додумалась спускаться, просто сидя на попе, ей так было удобнее)) исхитрилась)
А как горели глаза!
Клянусь, это был совсем другой человек передо мной.
Никакой искусственный скалодром не заменит реальных условий.
А дух приключений! Что там, в пещере, есть нечто неизведанное, тайное и оттого столь желанное)

Всю дорогу домой я периодически оглядывалась на неё, меня пленил её взгляд, полный дерзости и жажды новых приключений, новых открытий и познаний себя.

Куда бы поехать в следующий раз? 
Таким вопросом задаюсь с того дня. Как мне хочется опять увидеть такие глаза своей дочери.