Клуб «Сердечная педагогика»

МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ. ВОСПИТЫВАЕМ ПО-РАЗНОМУ? Часть 2.

Мальчики, девочки, дети, воспитание, педагогика
Наш подход к воспитанию меняется около 11 лет. Почему?
Представьте приморский город. Строятся в нём спокойно улицы, домики,
сады-огороды, птички поют. И тут ВНЕЗАПНО ОБРУШИВАЕТСЯ СТЕНА ЦУНАМИ
КИЛОМЕТР ВЫСОТОЙ и сносит всё к чёртовой бабушке, смерть, потоп, апокалипсис!
Так описывают мои знакомые мамы происходящее с дочерями в 12-14.
«Где моя доченька?» А вот. Добро пожаловать в подростковый возраст.
У парней этот период проходит в общем и целом более плавно. Просто потому, что они
если дают прикурить, то сразу и быстро, меньше копят, меньше накручивают и меньше
лицемерят.
Ещё. Мы реалисты и видим время, в котором живём. Нынешние подростки – не
пионеры с плакатов. Информационный век, влияние медиа, «этих энторнэтов»,
кружащие голову дурные шаблоны на тему «что значит взрослеть» в понимании самих
ребят… Кто видел подростков сегодня, знает, какими импульсами звучит их среда.
И несёт оба пола неслабо от межполового общения. Тело перестраивается, плоть
требует плотского. Какое там познание мира, квадратные уравнения и благородные
ценности, когда «она так пахнет», «он так на меня смотрит»?
Так что. Мы ратуем за раздельное воспитание мальчиков и девочек, начиная с 10-11
лет. Это в идеале. Сами мы только начали вводить его в нашем Движении: снесло всех
наших девочек-подростков, каждую по-своему (но они и были у нас всего ничего).
Что делать?
Если вкратце, то поверх общечеловеческих ценностей и качеств коллектива растущие
юноши и девушки должны перенимать трансляцию достойных мужчин и женщин.
Кроме знаний и компетенций, они должны тянуться за звучанием благородных,
горящих и реализовавшихся примеров своего пола. Как за такими же людьми,
идущими по тому же пути – но впереди на несколько прогонов. У которых потому и
есть право и силы вести, подавать пример, транслировать по-настоящему
вдохновляющую ролевую модель.
Многие вспоминают «потрясающего учителя» в школе, кто помимо знаний предмета
вложил еще и жизненной мудрости, принципов. Мы создаём целую среду и культуру
таких: команды «геройских мам» и «геройских отцов».
И уже видим благотворное влияние таких сред на наших подростков обоих полов.