Клуб «Сердечная педагогика»

​​Круговорот любви в семье

дети, мама, семья, педагогика, воспитание, семья, любовь
Мы рождаемся на свет уже способными любить, но только не умеем это делать.

Как маленькие дети в первые годы жизни учатся сидеть, ползать, ходить, так же и мы учимся любить. Только всю жизнь.

Как этот процесс происходит, мало кто задумывается – до тех пор, пока сам не пройдёт через определённые страдания и преодоления.

Благодаря своему опыту, сердечной педагогике и пониманию законов космоса я смогла наконец-то увидеть, как устроен этот процесс.

Закон развития, сама эволюция лежит в основе круговорота любви как во Вселенной, так и в семье, а также и в каждом отдельном человеке, как её части. 

Этот круговорот появляется и развивается между людьми в процессе выстраивания отношений.

Первый свой опыт любви человек приносит с собой, и это эталон любви, которым он накрывает всех, кто с ним соприкасается. Вы заметили, какой эффект производят новорождённые дети?

Но погружаясь в среду, то есть в отношения с близкими людьми – а это родители – ребёнок черпает и перенимает именно их способ выражения любви, который чаще всего очень ограничен.

Ребёнок впитывает от родителей всё, как губка. И через какое-то время начинает проявлять свою любовь точно так же, вести себя точно, как они. 

Любое поведение ребёнка – это перенятый от родителя образ. 

Невозможно ребёнку дать любовь. Он может её только взять сам. Он её впитывает. Сам подходит, когда ему нужно наполниться, когда ему нужно, чтобы его поняли, поддержали, поверили в него, рассказали бы, какой он сильный, красивый, добрый.

Если родители отмахиваются от детей, не дают им достаточно внимания, чтобы ребёнок «зарядился», наполнился любовью, то ребёнок начинает за неё бороться – он будет вредничать, капризничать.

Находясь в дефиците, ребёнок будет привлекать внимание, пока не впитает положеное. А если родитель сам не наполнен, то чем он поделится?

Более того, если родитель не способен сам наполняться или у него плохие отношения со своими родителями, то он ещё ждёт и требует, чтобы ребёнок был благодарным, чтобы он любил родителя, то есть отдавал любовь.

Но закон работает таким образом, что дети учатся любви, впитывая от родителей, для того, чтобы потом отдавать.

А отдавать они её будут своим детям, и никак иначе. Если нет детей, то жизнь человека, его предназначение становится его детищем

Таким образом получается несколько правил:

- родитель – отдающий, ребёнок – принимающий. Не требуйте любви взамен, если вам что-то нужно, идите к своим родителям. Если ребёнок не просит, а вы пытаетесь дать, то получите протест и отторжение;

- мы можем поделиться только тем, что у нас есть, тем, кто мы есть. Поэтому родитель сам должен искать и найти своё место в этом мире, отвечать за свой выбор и наполняться тем, что любит. А дети будут впитывать. Отдавать и учить этой отдаче;

- можно перенять эталон любви, который дети приносят с собой. Но для этого нужно уметь учиться. Уметь видеть их сердцем, не пропихивать своё, не давить, восхищаться и принимать такими, как есть. И тогда они будут, не переставая, вас удивлять и восхищать, потому что вы вспомните, откроете эту любовь в себе самом.