И всегда первое занятие на курсе Сердечная педагогика – это знакомство учеников и кураторов, возможность поделиться своими запросами, выстраивание целей. И взгляд в более глубинные мотивы старшего. Мы как команда кураторов знаем, что к нам приходят с разными запросами. В большинстве случаев это или родители, или педагоги/психологи. Но был один случай, который стал для нас, прямо сказать, неожиданностью.
На один из первых потоков пришёл ученик, у которого жизненная ситуация довольно знакомая всем: работа, семья, ребёнок. Но мы удивились, когда запрос на сердечную педагогику был не в контексте детей, а в контексте взрослых. Ученик хотел понять навыки подхода от старшего к младшему и применить их...в своём бизнесе!
Вот это задачка! – сначала подумали мы. Но, по большому счёту, принципы сердечной педагогики универсальны. Они работают как на детско-родительских отношениях, так и в сообществах, где есть кто-то старший. Наставник, преподаватель или руководитель. Курс помогает посмотреть людям на такие социальные связи с меньшей предвзятостью и большим единством.
Помните короля Артура и рыцарей круглого стола – они называли их отношения «старший среди равных». Сердечная педагогика учит тому, как интегрировать такой взгляд и понимание ответственности старшего в разные сферы жизни. Стоит ли говорить о том, что ученик с необычным запросом на курс нашёл ответы на свои вопросы? Конечно, это было непросто, ведь такой подход мягко вынуждает тебя самого меняться, в какой-то степени свежим взглядом смотреть на свои ценности и, как следствие, на отношение к людям, будь то твои дети или твои сотрудники.
Мне всегда радостно видеть, когда ученики подходят к границам привычного взгляда на свою роль и понимают, как можно быть лучше и свободнее. Их охватывает тяга к переменам, и жизнь поддерживает их: улучшаются отношения, прощаются ошибки и обиды, и, конечно, появляется глубина самоосознавания. Это очень красиво и бесценно.