Клуб «Сердечная педагогика»

ПРО сепарацию

Дети, педагогика, воспитание, родители, сын, дочь, ребенок
В свете профессионального и личного интереса, наблюдаю за большим количеством
родительских пабликов на просторах интернета.
И везде одна из самых горячих тем это сепарация с родителями.
Думаю, большинство из вас в курсе, что это про отделение детей от родителей и
хотелось бы, чтобы процесс этот происходил постепенно и безболезненно.
Многие уже взрослые люди, ставшие сами родителями, сепарацию не завершили.
И этот фактор, а ещё шаблоны таких взаимоотношений, перенятые с детства,
накладывают отпечаток на наши отношения с детьми.
Однажды я наблюдала в поезде, как мама буквально «повела» сына 12 лет в туалет
мыть руки.
Как минимум на пол-вагона раздавались ее команды, как и что он должен делать,
упрёки, что он делает не так, и замечания из каких не тех мест растут у него
конечности.
Уже после, на предложение кого-то из соседей угостить мальчишку сладостями, она
отрезала: «Нам нельзя, мы это не едим».
«Мы, нам» – пожалуй, это крайности присвоения себе детей. И это может
продолжаться всю жизнь.
Сложно стать самостоятельным, когда нет свободы в выборе еды или одежды,
возможности что-то делать без постоянного контроля и критики.
А ещё мы родители иногда переживаем, что слишком «бунтующие» дети у нас растут.
Часто бунт это не каприз и желание получить свое «по любому», а показатель
характера и потребность участия в принятии решений.
И у кого-то из детей это просыпается довольно рано.
Хотите самостоятельных подростков, доверяйте ещё малышам.
Они все равно отвоюют свое, когда будут старше, но есть варианты сценария «тигр в
клетке» , где в роли тигра огрызающийся подросток или тигр в заповеднике – он рычит,
но он не стеснен в движениях и чувствует заботу о нём.
Да, как я писала в начале, мы сами иногда оказываемся в роли «не выросших детей»,
если чувствуем свою зависимость от родителей и она такого свойства, что тяготит нас.
Но мы уже взрослые и способны сами принимать решения, какими быть в отношениях
со своими родителями и как строить общение со своими детьми, чтобы они «встали на
крыло» и могли свободно летать по жизни, ощущая не контроль, но поддержку
любящих и верящих в них пап и мам.