Клуб «Сердечная педагогика»

​​О‌ ‌ДИСЦИПЛИНЕ‌

дети, дисциплина, воспитание, педагогика, родители

Почему мы боимся дисциплины?


В нашем детстве дисциплины было много,  а вот смысла нам не разъяснили. Это было нормально – делать по образцу,  потому что того требует  время, и не выделяться из толпы. Дисциплина была,  а вот любви и свободы в ней не было ни капельки. Мы просто привыкли жить с ней и в ней. И разумеется,  как и всё, что не имеет глубинного смысла и делается через силу, такая дисциплина быстро заканчивается при первой же возможности.

Нет свободы. Как родитель может привить важнейший навык ребёнку, если у самого нет любви и понимания этого процесса.

Что значит быть дисциплинированным на самом деле?

Это значит:
 — умение учиться, запоминать и искать материал для расширения кругозора;
— умение ставить цели и достигать их. Быть успешным;
— умение  планировать;
— иметь ясный ум, равновесное состояние, уверенность в будущем.

Навыки,  необходимые каждому ребёнку.  А начинаются они с одного – умения быть внимательным, усидчивым, заинтересованным.

Нельзя сказать ребенку «сядь и пиши» – это вмешательство в волю человека. И это вырабатывает совсем иной навык – терпеть и быть удобным. К дисциплине не  имеет отношения.

Что будет, если проверить себя, взрослого состоявшегося человека, на предмет, например, внимательности? Подойдет любая игра с цифрами на бумаге или иной способ (поделитесь в комментариях, какие вы любите игры на внимательность?).

«Будьте как дети»: найдите в игре то, что вам понравится и увлечёт. И вот этим  можно поделиться с ребенком. Когда вы знаете, чему учить, ребёнок будет перенимать это по естеству. 

Получается, что дисциплина и есть свобода в самом прямом смысле!


Дисциплинированный человек взойдёт на вершину горы, потому что сумеет подготовиться и развить необходимые  навыки. И пусть ему не нравится процесс подготовки, его  устремляет и ведёт большая цель – вершина горы. 

А начинается всё с нас,  родителей.