Почему мы боимся дисциплины?
В нашем детстве дисциплины было много, а вот смысла нам не разъяснили. Это было нормально – делать по образцу, потому что того требует время, и не выделяться из толпы. Дисциплина была, а вот любви и свободы в ней не было ни капельки. Мы просто привыкли жить с ней и в ней. И разумеется, как и всё, что не имеет глубинного смысла и делается через силу, такая дисциплина быстро заканчивается при первой же возможности.
Нет свободы. Как родитель может привить важнейший навык ребёнку, если у самого нет любви и понимания этого процесса.
Что значит быть дисциплинированным на самом деле?
Это значит:
— умение учиться, запоминать и искать материал для расширения кругозора;
— умение ставить цели и достигать их. Быть успешным;
— умение планировать;
— иметь ясный ум, равновесное состояние, уверенность в будущем.
Навыки, необходимые каждому ребёнку. А начинаются они с одного – умения быть внимательным, усидчивым, заинтересованным.
Нельзя сказать ребенку «сядь и пиши» – это вмешательство в волю человека. И это вырабатывает совсем иной навык – терпеть и быть удобным. К дисциплине не имеет отношения.
Что будет, если проверить себя, взрослого состоявшегося человека, на предмет, например, внимательности? Подойдет любая игра с цифрами на бумаге или иной способ (поделитесь в комментариях, какие вы любите игры на внимательность?).
«Будьте как дети»: найдите в игре то, что вам понравится и увлечёт. И вот этим можно поделиться с ребенком. Когда вы знаете, чему учить, ребёнок будет перенимать это по естеству.
Получается, что дисциплина и есть свобода в самом прямом смысле!
Дисциплинированный человек взойдёт на вершину горы, потому что сумеет подготовиться и развить необходимые навыки. И пусть ему не нравится процесс подготовки, его устремляет и ведёт большая цель – вершина горы.
А начинается всё с нас, родителей.