Клуб «Сердечная педагогика»

​​ЧТО ТРЕНИРУЕШЬ, ТО И ТРЕНИРУЕТСЯ

дети, развитие, сердечная педагогика
Мы постоянно говорим,  что надо следовать своему пути.  Дать ребенку развитие, направлять его по жизни. Но задумывался ли кто-то, как мы, родители, сами того не замечая, ищем в ребенке то, что созвучно нам самим? То, что нам  понятно и знакомо?

А дети – они другие, не такие, как мы. И безусловно, ребенок будет таким же, как родитель. Это больше касается мелких  бытовых моментов, чем идеологии жизни. 

Как родитель,  применяющий методы сердечной педагогики, что я могу сделать для своего ребенка?  Взгляд! Сила направленного взгляда позволяет прорасти тому, что сокрыто от обычных глаз.  Это сложно – смотреть, не знаю куда, и видеть, не знаю что. Можно взять критерий взгляда,  которым ты смотришь на ребенка.  И через этот критерий  всматриваться в ребенка.  

Например, критерий взгляда –  сила. Как сила проявляется в любой ситуации,  в реакциях ребенка? Ищите эту силу внутри ребенка.  Тренируется то, что тренируем.

И тут я вспомнила, как в прошлом году мы оказались в экспедиции с ребятами из проекта «Герои Будущего». Сына (3 года) я жалела. У него слабые мышцы, и ноги быстро устают. Отмаркировала сыночка – ты слабый, ходить не можешь. И, собственно, он и не ходил почти.  А тут, в экспедиции, он оказался в отряде с такими же, как он, трех-пятилетними ребятами, и, о чудо, вышагивал в темпе, не отставая,  по 4-6 часов подряд. Оказавшись в иной среде, ребенок сам дал понять, как сильно мама ограничивает ребенка. И с тех пор всё сильно изменилось.

Бывает ли страшно? Да! Очень страшно! И мамы поймут: нам очень страшно за наших детей.  Но когда нами руководит страх – мы мешаем детям развиваться, мешаем им получить их  собственный опыт. Свободный от маминого взгляда ужаса. Поэтому погружаться вглубь себя и искать правильное отношение к детским приключениям!  

Дети изучают мир,  и всё, что мы можем – усилить  ребенка.