Клуб «Сердечная педагогика»

​​Растим мудрость в ребёнке

ребенок, мудрость, воспитание
На прокемпе  в Приэльбрусье я была не только наставником детской программы, детским горным гидом, но и мамой. Мой сын (4 года)  впервые принимал участие в детском отряде.

Был день, когда сына обуял  страх. Накануне он очень испугался грозы, плакал,  просил вернуться домой, приводил тысячу причин,  отчего ему так плохо в походе сегодня. Но у нас другие планы – отряд идёт.  В тот день было испытание длинным  путем. Отряд проверял,  насколько долго он может идти. 

Тогда я начала перебирать и применять все  известные методы сердечной педагогики. Я пробовала отделить капризную часть и просила её не мешать; я наказывала;   любила  и верила в мудрость ребенка. Вася плакал... Я чувствовала своё бессилие. А потом горы помогли мне  осознать, что ребёнок поверит в настоящее. И я стала обращать внимание на то, как я иду,  в каждый шаг вкладывая любовь к тропе, пути, исследованию. По сердечной нити симпатий передавала это ощущение сыну и проговаривала  мантрам. 

Каково же было  моё удивление, когда страх  ушёл из сына,  страх был не властен более над ним. Его глаза просияли. В ясном светлом взгляде читалась мудрость,  интерес,  любовь к горам.  

Я вела отряд дальше, не отвлекаясь на сына.  Сын шёл в  строю. На обратном пути я хотела подойти к нему,  подбодрить. Мы все изрядно устали.  Всё-таки 6 часов  в пути без длинных остановок. Сын шёл и читал вслух тот самый  мантрам,  что утром я читала ему.  Он с каждым шагом проговаривал по одному слову, и ноги его уверенно ступали по тропе. 

Методика сердечной педагогики глубоко практична, она меняет людей, родителей, детей.  Когда мы в походе с детьми на прокемпе,  мы работаем с детьми и запускаем перемены в них. Но всё возвращается на круги своя,  если в семье не поддерживают сердечные принципы общения. Поэтому есть курс для родителей, где запускаются  перемены в родителях и, как следствие, меняются и дети. 

Такая волшебная технология