Был день, когда сына обуял страх. Накануне он очень испугался грозы, плакал, просил вернуться домой, приводил тысячу причин, отчего ему так плохо в походе сегодня. Но у нас другие планы – отряд идёт. В тот день было испытание длинным путем. Отряд проверял, насколько долго он может идти.
Тогда я начала перебирать и применять все известные методы сердечной педагогики. Я пробовала отделить капризную часть и просила её не мешать; я наказывала; любила и верила в мудрость ребенка. Вася плакал... Я чувствовала своё бессилие. А потом горы помогли мне осознать, что ребёнок поверит в настоящее. И я стала обращать внимание на то, как я иду, в каждый шаг вкладывая любовь к тропе, пути, исследованию. По сердечной нити симпатий передавала это ощущение сыну и проговаривала мантрам.
Каково же было моё удивление, когда страх ушёл из сына, страх был не властен более над ним. Его глаза просияли. В ясном светлом взгляде читалась мудрость, интерес, любовь к горам.
Я вела отряд дальше, не отвлекаясь на сына. Сын шёл в строю. На обратном пути я хотела подойти к нему, подбодрить. Мы все изрядно устали. Всё-таки 6 часов в пути без длинных остановок. Сын шёл и читал вслух тот самый мантрам, что утром я читала ему. Он с каждым шагом проговаривал по одному слову, и ноги его уверенно ступали по тропе.
Методика сердечной педагогики глубоко практична, она меняет людей, родителей, детей. Когда мы в походе с детьми на прокемпе, мы работаем с детьми и запускаем перемены в них. Но всё возвращается на круги своя, если в семье не поддерживают сердечные принципы общения. Поэтому есть курс для родителей, где запускаются перемены в родителях и, как следствие, меняются и дети.
Такая волшебная технология