Клуб «Сердечная педагогика»

​​Семейный прокемп. Как это было...

Прокемпы в Школе Свободы Раевского — это уникальные мероприятия, на которых люди приезжают познакомиться друг с другом, с наставниками, и конечно с Дмитрием Раевским в живую. Для участников — это всегда супер интенсивная неделя тренировок, как физического тела, так и развития мышления. Родители на таких выездах заняты с утра до вечера. И даже до ночи, ведь в 22.00 по программе осознанные сны и обучение в тонком теле.

А как же дети?


Дети очень связаны энергетически со своими родителями, и развитие происходит обоюдно. То есть невозможно маме познавать мудрость, зная, что ее ребенок без дела скучает и не продвигается в своем развитии. Родители и дети многократно усиливают друг друга, когда погружаются в мир знаний обоюдно.

Детьми на прокемпах занимается команда наставников практически круглые сутки. Команда сердечной педагогики, натренированные ребята с развитой силой сердца, осознанием мудрости ребенка берут ответственность за отряд, и начинается волшебство.

Так как главная цель детской программы — развитие ребенка, а не его развлечение, то и занятия проходят весьма необычно. Есть такой метод — взгляд пигмалиона. Когда ты всматриваешься в то, каким ребенок может стать. Не обращая внимание на свои желания, и свои представления, всматриваешься в настоящее в ребенке, и усиливаешь это взглядом. Ведь то, на что ты обращаешь внимание, то и тренируется. Например, был у нас мальчик, ну как бы неудобный. Мешает, убегает, отвлекает маму, и все взрослые смотрят на него и говорят — ну как же он нам надоел. А у парнишки бунт — его не замечают, и как умеет приходится привлекать внимание. Под взглядом наставника происходит чудо — парень то оказывается, сама забота, щедрость и внимательность к окружающим. Как быть? Даем ему ответственность — собирать ребятишек на построение, и быть замыкающим во время похода. И парень расцвел. Вы не представляете, с какой любовью и заботой он подбадривал отстающих. А потом один из участников похода устал, совсем, сел посреди тропы и ни в какую. Наставник еще перед началом похода создал купол красоты и дружбы над отрядом, под этим куполом своя особая жизнь. Родители не верят, когда им рассказывают, какие их дети настоящие. К уставшему нытику подходит девочка, которая до сих пор ни с кем не разговаривала. Берет его за руку и начинает рассказывать историю про Пеппи. Ну интересно же! И вот уже строй превратился в круг вокруг сказочницы, и мы двигаем дальше.

На привале обсуждаем. Наставник много внимания уделяет чувственной природе ребенка, таким образом, мы учимся выражать свои чувства, облекая мысль в слово. Интересно смотреть, как на глазах меняется ребенок, первый день обычно молчаливый, дети не привыкли, что их заинтересованно слушают. Они медленно раскачиваются, и уже к середине прокемпа нам не хватает 60 минут, чтоб поговорить обо всем. Дети, как никто лучше, чувствуют распахнутое сердце, веру в себя, и этот взгляд, под которым ты как в ультрафиолете совсем другой, и нравишься себе. День проходит за днем. Ребенок открывает в себе новое качество, и раскрывается в команде.

Иногда мы ставим перед отрядом задачу найти какое то особое качество. И взрастить его в команде. Сегодня этим качеством была — взаимопомощь. Она приходила к тем, кому надо помочь и кто может явить эту помощь, создавая красивую нить отношений между ребятами.

Конечно мы много играем, и много ходим, и летом — много купаемся, если того позволяют условия. Каждое наше действие, игра наполнены смыслом. Забраться вон на ту гору, чтоб подружиться с ветром, и если повезет полетать с ветром. Создать свой мир на ватмане общий, яркий, большой, такой, как видит его коллектив. Разлечься на траве под звездами, повторяя своими телами созвездия. Идти тихо-тихо, чтоб слышать мысль команды. Дети растут и меняются на глазах, помогая родителю прорваться сквозь пелену привычного взгляда.
Новый взгляд