На программу приходят дети разных возрастов и интересов, из разных семей и ценностей. Разных сред, в которых они привыкли находиться: например дети из многодетных семей, практически постоянного находящиеся в большом количестве детей и людей, учатся коммуницировать с детьми, которые являются единственным ребенком в семье из трёх человек в минималистичной коммуникации от других людей.
Интересно то, что какая бы точка отсчёта ни была у ребенка, всегда происходит его столкновение со своими границами. Потому что формат ретрита несет новой расписание, питание, пространство и людей. И в незнакомых условиях каждый ребенок как бы опускается до уровня своей подготовки там, где непривычно или сложно.
В чем же отличие наставника «Сердечной педагогики» от воспитателя, аниматора и т.п? В том, что взгляд от сердца не даёт тебе вешать шаблон на ребенка «он такой» и точка. Как раз таки в тех случаях, где ребенку трудно, непреодолимо или пугающе неизвестно – ты смотришь в него, уже прошедшего этот этап. Как если бы перед тобой был взрослый человек, который перешагнул возрастные кризисы дошколят.
Из сердца ты сразу очень четко понимаешь его потенциал, его внутренний огонь и силу. Ты видишь каким он можешь стать и доверяешь вере сердца в ребенка. Что он может измениться. Что ребенок это тоже процесс.
И ты можешь выстраивать коммуникации между детьми и то, что их развивает не с позиции «они такие» и действуем в «таких условиях». Ты выстраиваешь развитие из принципа, какими они могут стать. Но не столько через внешние навыки, как счёт, чтение, знания информации, а через внутренне: их потенциал и возможности индивидуальности.
Сложно ли это? Ещё как! Требует ли это определенной планки для развития внутренних компетенций наставника? Безусловно! Но возможность ускоренно через сердце помогать детям быть такими, какими они хотят себя ощущать, безусловно стоит того.