Клуб «Сердечная педагогика»

Развитие и воспитание ребенка 5 лет

педагогика, сердце,  воспитание, дети
Возраст 5 лет — это возраст активных действий. Ребенок уже проявляет любознательность вместе с самостоятельностью и уверенностью в своих силах.
Дети экспериментируют, играют роли, придумывают игры, активно познают мир.
Они уже хорошо коммуницируют со сверстниками и со взрослыми, и некоторые начинают активное сопротивление правилам и нормам поведения, установленным родителями.
Ребенок уже чутко улавливает связь между действием и его последствиями, он проверяет границы дозволенного. Родителям важно проявить терпение вместе с настойчивостью.

Какое поведение родителя в данном случае будет правильным?
Установить четкие границы допустимого поведения.
Последовательность действий и ожидаемая ответственность за свои поступки делает поведение ребенка прогнозируемым, а его мир — предсказуемым. Установка четких рамок поведения делает жизнь ребенка проще, он должен четко знать границы «можно-нельзя». Таким образом он ощущает контроль над своей жизнью.

У детей есть свои специфические потребности, неверно относиться к ним как к маленьким взрослым. Они еще не могут хорошо контролировать свои эмоции и действия.

Когда поведение ребенка далеко от идеального, родители часто просто не знают, что делать.
Психологи рекомендуют приложить все усилия для налаживания эмоциональной связи с ребенком. Это даст возможность понять основную причину проблем и устранить ее.
Также очень важным фактором является эмоциональное состояние мамы и родителей. Ребенок буквально считывает мамины эмоции, как бы хорошо она их не скрывала.
Одним из элементов возраста 5 лет является присутствие некоего хаоса в жизни, необходимо относиться к этому философски. Ребенок немного подрастет, его поведение станет более упорядоченным.
Каждый человек проходит стадии психологического и эмоционального развития. Это абсолютно нормально. Важно проявить любовь, заботу и поддержку, не стоит требовать стопроцентной дисциплины.

В 5 лет ребенок начинает ощущать свою самостоятельность, независимость. Он уже не воспринимает себя частью мамы, как в более раннем возрасте.
Малыш уже значительно лучше справляется с эмоциями, кризисами, но, конечно, далеко не всегда.
В этом возрасте начинает формироваться самооценка, увеличивается значимость общения и взаимодействия с другими детьми. Важно дать понять ребенку, что для вас он самый умный, красивый и лучший. Это — база для формирования здоровой самооценки и здоровой личности.

Несомненно, огромное значение имеет спокойная, демократичная обстановка в семье. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя со взрослыми на равных, полноценным членом семьи. Когда маленький человек не боится ошибиться с раннего детства, ему в дальнейшей жизни будет легко принимать решения и добиваться любых целей. В противном случае, есть риск вырастить безынициативного, безвольного и неуверенного в себе человека. Второй вариант результата подавления и нетерпимости к ошибкам ребенка — авторитарная личность, не терпящая компромиссов и мнений, отличных от собственного.

В возрасте 5 лет происходит активное развитие интеллекта. Самое время развивать память, внимание, воображение. Ребенок способен усваивать большие объемы информации, он интересуется многими вещами.
Рассказы об окружающем мире, разнообразные пособия, настольные игры и занятия — сейчас для этого самое подходящее время. Развитие познавательных процессов наилучшим образом подготовит его к школе.

В воспитании ребенка не существует правильного пути, одинакового для всех. Важно учитывать множество факторов — особенности здоровья и развития ребенка, его эмоционального состояния, образа жизни и состава семьи, и т. д.

Никогда не бывает лишним похвалить малыша, показать свою любовь и поддержку и, конечно, быть разумными в своих ожиданиях и сохранять спокойствие в любых ситуациях.

https://raevskyschool.ru/heart_parenting