Клуб «Сердечная педагогика»

​​Когда малыш творит...и вытворяет.

дети, игры, педагогика, мама
Вы себе не представляете, как я не любила детские игры. Меня, наверное, внутренне  даже потряхивало, когда с первым ребенком я читала о том, что надо играть в кубики, карточки, учить ребенка ролевым играм и всё такое. 

Учить играм? А что, он сам не научится? 

Песочницы я до сих пор практически не посещаю, ведь там тоже «положено» активное времяпрепровождение с детьми. 

Мало того, для меня крайне удобно, пока ребенок самозанят (играет в игру, которой я  не учила и в которой не принимаю участия), я могу быстро сделать те задачи, которые 
совместить с ребенком не очень удобно или не хочется. Конечно, такое оставлять на сон ребенка тоже можно, но мне больше нравится принцип, когда ребенок спит – мама отдыхает. Хочет – тоже спит, хочет – читает, хочет – делает что-то для себя. И вроде бы всё хорошо, если не считать одно НО…

А как же качественное время с ребенком? Какое оно, и как его планировать? 

Для меня большой отдушиной стало творчество с детьми. Но не потому что это «правильно» или нужно, или что-то там еще. А просто я сама люблю творчество и этот процесс еще и мой личный ресурс. Заряжатель батарейки. 

Поэтому именно совместное творчество (будь это взрослое, как каллиграфия, или детское, как сделать самодельное тесто или приготовить печенье) – для меня становится не затратно в плане нервов, потому что я включена в процесс. Это не занятие, не обязаловка, а такое же нужное для меня творчество, как и для ребенка.

Что работает в таким подходом? Во-первых, если мы сами в процессе, нам уже не так  важен контроль над ребенком. Мы просто вместе на равных делаем, что сейчас нас  увлекает. Стали бы вы своему другу советовать как надо переделать его творение или 
говорить, что не бывает оранжевых бегемотов? А настаивать на том, что надо доделать начатое? Вот и с ребенком это становится неважным. 

Во-вторых, проще принимаются какие-то промахи (особенно в виде разлитых красок  или разбросанной муки) или отклонения от процесса, потому что вы сами увлечены. А  не контролируете, все ли идет по плану.

В-третьих, это сближает. Вы можете начать говорить с ребенком на равных о том, что ему интересно, что ему нравится в этом процессе, а не поучая его или не добиваясь  результата/нормы.

Если посмотреть в целом, то вся жизнь – творчество. И даже опыт небольших занятий  с детьми дает возможность родителю свободнее смотреть на то, что и как его ребенок творит и вытворяет. Ведь это проявление его индивидуальности, в этом есть его красота. Замечали?